Виффлбол — это упрощенная версия игры в бейсбол, разработанная как миниатюрная версия игры, в которую можно играть как в помещении, так и на открытом воздухе, часто в ограниченном пространстве. Такие упрощенные бейсбольные игры в той или иной форме существовали десятилетиями, но современная игра виффлбол появилась в 1953 году, когда джентльмен по имени Дэвид Маллани разработал мяч для своего 12-летнего сына, который легко сгибается.
№ | Букмекерская | Обзор | Рейтинг | Бонус | Online |
---|---|---|---|---|---|
1. | БК Винлайн | ★★★★★ | 10000 РУБ | Сайт | |
2. | БК Пари | ★★★★★ | 1000 РУБ | Сайт | |
3. | БК Астрабет | ★★★★☆ | 10000 РУБ | Сайт | |
4. | БК Мелбет | ★★★★☆ | 15000 РУБ | Сайт | |
5. | БК Леон | ★★★★☆ | 1000 РУБ | Сайт |
Поскольку его сын и его друзья называли удар «дуновением», мяч вскоре окрестили Wiffle Ball, и вскоре после этого последовала торговая марка. Игра ведется на треугольном поле с разными зачетными зонами. Размер поля может варьироваться в зависимости от размера помещения, в котором проводится игра.
С момента своего создания популярность игры быстро росла, и на протяжении поколений в нее играли на задних дворах, городских улицах, пляжах и спортивных площадках, оставаясь популярной и по сей день. Чемпионат мира по уиффлболу проводится с 1980 года.
Игроки и оборудование
Цель каждой команды в Wiffle Ball состоит в том, чтобы набрать больше очков, чем их противник, и тем самым выиграть игру. Сама игра Wiffle Ball также имеет первостепенную цель: она должна быть миниатюрной игрой в бейсбол, для которой требуется очень мало оборудования и в которую можно играть в самых разных местах безопасно и с удовольствием.
Оборудование, необходимое для Wiffle Ball, минимально. Требуется как минимум одна летучая мышь (хотя в игру можно играть с ручкой от метлы или какой-либо другой заменой) и пара мячей для виффла (на случай, если один потеряется или сломается).
Подсчет очков
В Wiffle Ball могут играть от 2 до 10 игроков. Всего 2 игрока, один нападающий и один питчер. При полном составе из 10 игроков каждому полевому игроку может быть назначена роль или зона, например, зона хоумрана, тройная зона, двойная зона, питчер и кэтчер. Каждый игрок должен оставаться в своей зоне во время игры.
Подсчет очков в Wiffle Ball осуществляется путем попадания мяча в отмеченную зону без его перехвата полевым игроком соперника. Попадание мяча в одиночную зону позволяет игроку продвинуться на одну базу, попадание в двойную зону позволяет ему продвинуться на две базы, а в тройном размере — на три базы. Преодолеть тройную зону — это хоумран. Каждый игрок, завершивший круг и пробежавший мимо последней базы, засчитывает пробежку для команды.
Победа в игре
После того, как обе команды завершили согласованное количество иннингов (обычно шесть), команда с наибольшим количеством пробежек будет объявлена победителем. Если количество пробежек в конце игры одинаковое, то игра считается ничьей. В некоторых лигах Wiffle Ball разрешены равные игры, и очки делятся поровну между двумя командами, в то время как другие настаивают на еще одной возможности каждая, при этом победителем объявляется самый высокий результат.
Правила игры виффлбол
- Команды Wiffle Ball могут насчитывать от 1 до 10 игроков.
- Чтобы решить, кто бьет, а кто играет, нужно бросить монету или использовать какой-либо другой способ решения, например, игру «камень, ножницы, бумага».
- Каждый отбивающий сталкивается с тремя мячами от питчера и должен попытаться попасть мячом в одну из зачетных зон.
- Неспособность ударить по мячу в течение этих трех шагов приведет к выбыванию отбивающего.
- В отличие от бейсбола, здесь нет кражи баз, и перемещение между базами может осуществляться только при результативном броске.
- Попадание мяча в одиночную зону позволяет игроку продвинуться на одну базу, попадание в двойную зону позволяет ему продвинуться на две базы, а в тройном размере — на три базы. Преодолеть тройную зону — это хоумран.
- Каждый игрок, который обходит базы, приносит команде очко.
- Есть два способа попасть в Wiffle Ball. Быть пойманным или раскачивающимся и пропавшим без вести три раза.
- Подача заканчивается, когда все отбивающие сделали свою очередь или если трое выбыли. Затем наступает очередь оппозиции для своих подач.
- У каждой команды должно быть согласованное количество иннингов, обычно 6, хотя между двумя командами может быть согласовано другое количество. В игры также можно играть в течение установленного срока, часто 55 минут.
- В конце игры побеждает команда, набравшая наибольшее количество пробежек. В некоторых лигах разрешены ничьи, в которых очки делятся, но в большинстве лиг и неформальных игр будет еще одна возможность для каждой команды, и команда, набравшая наибольшее количество очков, объявляется победителем.